МИП
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПРИКАЗ О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА МИП
ДОГОВОР ОБ УЧАСТИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИП 2022 год
ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КОЛЛЕГИИ НАСТАВНИКОВ
ПРИКАЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР
ДОГОВОР ОБ УЧАСТИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИП 2023 год
ДОГОВОР ОБ УЧАСТИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИП 2024 год
ОТЧЕТЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНАЙЗЕР ПРОЕКТА
Органайзер проекта на 01.04.2025г.
Органайзер проекта на 01.03.2025г.
Органайзер проекта на 01.02.2025г.
Органайзер проекта на 09.01.2025г.
Органайзер проекта на 01.01.2024г.
Органайзер проекта на 01.12.2024г.
Органайзер проекта на 01.11.2024г.
Органайзер проекта на 01.10.2024г.
Органайзер проекта на 02.09.2024г.
Органайзер проекта с 01.06.2023г. по 01.09.2023г.
Органайзер проекта на 01.05.2023г.
МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ МИП
Публикация статьи в международном научно-методическом журнале
Педагог-наставник муниципальной инновационной площадки Пешеходько Валерия Олеговна, учитель-дефектолог, является автором статьи "Обучение родителей созданию визуальных подсказок как средство развития ребенка с ТМНР". Статья опубликована в международном научно-методическом журнале "Вопросы дошкольной педагогики" ООО "Издательство "Молодой ученый".
Научно-методический журнал №14 (85), март 2025г.
Практический семинар "Подготовка детей ДЦП к обучению в школе"
Основными результатами третьего года реализации проекта стала разработанная Программа Наставник, деятельность наставнических пар, в рамках которых был проведен практический семинар для родителей воспитанников «Подготовка детей с ДЦП к обучению в школе».
Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции
Публикация статьи в международном научно-методическом журнале
Педагоги-наставники муниципальной инновационной площадки Танич И.И., Савченко Ю.С., Корольчук Е.В. являются авторами статьи "Развитие родительских компетенций как цель партнерских отношений ДОО с семьями с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития". Статья опубликована в международном научно-методическом журнале "Вопросы дошкольной педагогики" ООО "Издательство "Молодой ученый".
Научно-методический журнал №11 (81), декабрь 2024г.
Краснодарский открытый форум педагогов-наставников "Просфера"
6 декабря 2024 года управленческая команда МАДОУ МО г. Краснодар "Сказка" выступила на III Краснодарском открытом форуме педагогов-наставников "Просфера" с темой: "Образовательная картография как аналитический проективный и рефлексивный инструмент современного образования"
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
14 ноября 2024 года на базе ФГБОУ ВО "Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма" состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные вопросы дополнительного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта". Наши педагоги-наставники выступили с секционным докладом на тему: "Современные проблемы социального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольной образовательной организации и их решение".
Вебинар на тему: "Общение как основа коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями"
В рамках реализации инновационного проекта 12.11.2024г. был проведен вебинар для родителей дошкольников на тему: "Общение как основа коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями".
Практикум "Сенсорное развитие детей с ООП в домашних условиях"
Основными результатами второго года реализации проекта стала разработанная Программа Наставник, деятельность наставнических пар, в рамках которых был проведен практикум для родителей воспитанников «Сенсорное развитие детей с особыми образовательными потребностями в домашних условиях».
Краевой профессиональный конкурс "Лучшие практики наставничества 2024"
В сентябре-октябре 2024 года проходил краевой конкурс "Лучшие практики наставничества 2024". Старший воспитатель, Танич Ирина Ивановна, педагог-наставник рабочей группы муниципального инновационного проекта "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации дошкольников" приняла участие в этом конкурсе в номинации "Лучшая практика в сфере образования". Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный. В заочном этапе Ирина Ивановна представила два конкурсных испытания: Видеовизитка ""Я-наставник" и "Презентация практики". По итогам первого тура Танич И.И. вошла в десятку лучших педагогов и прошла в очный этап, где показала жюри мастер-класс "Образовательная картография как аналитический проективный и рефлексивный инструмент современного образования" и презентацию практики наставничества "Андрогогическая фасилитация: поддержка становления старших воспитателей".
Мастер-класс "Логоритмические упражнения для развития речи у детей с ОВЗ"
Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен мастер-класс для родителей воспитанников и педагогов «Логоритмические упражнения для развития речи у детей с ОВЗ».
Семинар-практикум "Применение неречевых звуков в развитии детей с ТМНР"
Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен семинар-практикум для педагогов и родителей воспитанников по теме: "Применение неречевых звуков в развитии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"
Семинар "Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации для детей с ДЦП"
Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен семинар для родителей воспитанников «Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации для детей с ДЦП».
Мастер-класс "Развитие саморегуляции и координации движений детей с ОВЗ через тренировку вестибулярного аппарата"
26 апреля 2023 года Овечая Анна Андреевна, учитель-дефектолог, входящий в коллегию наставников, подготовила и провела мастер-класс по теме: "Развитие саморегуляции и координации движений детей с ОВЗ через тренировку вестибулярного аппарата"
Презентация авторского пособия "Слушаю и говорю. Бытовая техника" в рамках круглого стола "Педагогические находки"
В рамках круглого стола "Педагогические находки" состоялась презентация авторского пособия "Слушаю и говорю. Бытовая техника". Пешеходько Валерия Олеговна, учитель-дефектолог, входящий в коллегию наставников, представила своё авторское пособие в рамках большой темы: "Средства активизации речевой деятельности у детей с ТМНР".
День открытых дверей. Мастер-класс "Игры, способствующие развитию речи и познавательной действительности"
Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен мастер-класс для родителей воспитанников «Игры, способствующие развитию речи и познавательной действительности».
Педагогическая гостиная "Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР посредством создания сенсорных историй"
Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой была проведена педагогическая гостиная для родителей воспитанников «Развитие слухового восприятия у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством создания сенсорных историй».
Конференция в рамках МИП "Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в рамках коррекционной работы с детьми с УО"
В МАОУ СОШ №65 14 апреля прошла конференция в рамках муниципальной инновационной площадки "Внедрение в общеобразовательные учреждения частичной и полной инклюзии для детей с умственной отсталостью", на которой выступили с презентацией педагогического опыта на тему: "Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в рамках коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью" наши наставники по МИП учитель-дефектолог Овечая Анна Андреевна и педагог-психолог Самойленко Екатерина Викторовна.
Вебинар "Ребенок с ТМНР: сочетание диагнозов, методы и формы работы"
14 апреля 2023 года для коллегии наставников прошел обучающий видео вебинар "Ребенок с ТМНР: сочетание диагнозов, методы и формы работы", который провела Альвухина Татьяна Викторовна, специалист по коррекционной психологии (дефектологии), член региональной ассоциации учителей-логопедов
Курсы повышения квалификации
С 5 по 15 апреля 2023 года коллегия наставников проекта на базе Центра дополнительного образования прошла курсы повышения квалификации в объеме 36 часов по теме: "Современные технологии наставничества в работе дошкольной образовательной организации"
Семинар "АВА-терапия, как прикладной анализ поведения у детей с РАС"
28 марта 2023 года для коллегии наставников прошел обучающий семинар "АВА-терапия, как прикладной анализ поведения у детей с РАС", который провела старший АВА-инструктор Логачева Маргарита Валерьевна.
Краевой фестиваль "Наставничество: от ценностей и смыслов к лучшим практикам"
С 15 по 18 мая 2023 года в рамках года педагога и наставника в г. Геленджике прошел краевой фестиваль "Наставничество: от ценностей и смысла к лучшим практикам" для педагогических и руководящих работников краевых дошкольных учреждений, где посчастливилось оказаться старшему воспитателю Танич Ирине Ивановне. Фестиваль проходил с целью обсуждения современных тенденций развития дошкольного образования, масштабирования мотивационного интереса к педагогическим преобразованиям, диссеминации передового педагогического опыта в проектирование эффективной модели работы в регионе. Мероприятие проходило при поддержке краевого Министерства образования науки и молодежной политики, Краснодарской краевой организации общероссийского Профсоюза образования, организатором выступил Институт развития образования. Модераторами мероприятия и спикерами выступили сотрудники кафедры дошкольного образования ИРО, победитель и призеры конкурса «Воспитатель года Кубани в 2023 году», представители педагогической общественности и руководящие работники дошкольных организаций Краснодарского края.
После торжественного открытия фестиваля, собравшиеся приняли участие в Честном разговоре за «круглым столом» на тему «Наставничество: Что? Зачем? Как?», а также в тренингах на знакомство, сплочение, командообразование и в презентации команд.
16 мая 2023 года – стартовала Лаборатория наставничества, включающая деловые игры, интеллектуальный педагогический КВИЗ для участников фестиваля, и командная работа по разработке проекта.
17 мая 2023 года – продолжила свою работу Лаборатория наставничества, в рамках которой прошли деловые командные игры, мастер-класс «От наставляемого к наставнику: путь успеха», игровой тренинг «Ценности воспитания» в образовательной деятельности, «Спортивное образовательное событие «Игра по станциям».
18 мая 2023 года – прошла общая деловая игра «Самолеты», презентация командных проектов и торжественное закрытие фестиваля.
Эти творческие дни подарили новый опыт, креативные идеи, раскрыли личностный профессиональный потенциал и повысили педагогическое мастерство всех участников фестиваля.
II Краснодарский открытый форум педагогов-наставников "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ посредством наставничества как условие социальной адаптации дошкольников"
15 декабря 2023 года прошел II Краснодарский открытый форум педагогов-наставников, на котором выступили старший воспитатель Танич Ирина Ивановна и воспитатель Корольчук Екатерина Викторовна с мастер-классом "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ посредством наставничества как условие социальной адаптации дошкольников".
Семинар-практикум "Применение неречевых звуков в развитии детей с ТМНР"
В рамках разработанной программы подготовки Коллегии Наставников, 11.10.2023 года учителем-дефектологом Пешеходько Валерией Олеговной, проведен семинар-практикум для родителей воспитанников «Применение неречевых звуков в развитии детей с ТМНР».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
ДИАГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
Развитие родительских компетенций как цель партнерских отношений ДОО с семьями с детьми с ТМНР
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии