МИП

ОТЧЕТЫ

Отчет об инновационной деятельности ( 1-й год работы) по теме: "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации ребенка"

Постер-презентация( 1-й год работы) по теме: "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации ребенка"

Отчет об инновационной деятельности ( 2-й год работы) по теме: "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации ребенка"

Постер-презентация( 2-й год работы) по теме: "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации ребенка"

Отчет об инновационной деятельности ( 3-й год работы) по теме: "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации ребенка"

Постер-презентация( 3-й год работы) по теме: "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации ребенка"

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ МИП

Публикация статьи в международном научно-методическом журнале

Педагог-наставник муниципальной инновационной площадки Пешеходько Валерия Олеговна, учитель-дефектолог, является автором статьи "Обучение родителей созданию визуальных подсказок как средство развития ребенка с ТМНР". Статья опубликована в международном научно-методическом журнале "Вопросы дошкольной педагогики" ООО "Издательство "Молодой ученый".

Научно-методический журнал №14 (85), март 2025г.

Практический семинар "Подготовка детей ДЦП к обучению в школе"

Основными результатами третьего года реализации проекта стала разработанная Программа  Наставник, деятельность наставнических пар, в рамках которых был проведен практический семинар для родителей воспитанников «Подготовка детей с ДЦП к обучению в школе».

    

Публикация статьи в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции

Публикация статьи в международном научно-методическом журнале

Педагоги-наставники муниципальной инновационной площадки Танич И.И., Савченко Ю.С., Корольчук Е.В. являются авторами статьи "Развитие родительских компетенций как цель партнерских отношений ДОО с семьями с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития". Статья опубликована в международном научно-методическом журнале "Вопросы дошкольной педагогики" ООО "Издательство "Молодой ученый".

Научно-методический журнал №11 (81), декабрь 2024г.

      

Краснодарский открытый форум педагогов-наставников "Просфера"

6 декабря 2024 года управленческая команда МАДОУ МО г. Краснодар "Сказка" выступила на III Краснодарском открытом форуме педагогов-наставников "Просфера" с темой: "Образовательная картография как аналитический проективный и рефлексивный инструмент современного образования"

      

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

14 ноября 2024 года на базе ФГБОУ ВО "Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма" состоялась  Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные вопросы дополнительного профессионального образования в сфере физической культуры и спорта". Наши педагоги-наставники выступили с секционным  докладом на тему: "Современные проблемы социального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольной образовательной организации и их решение".

      

Вебинар на тему: "Общение как основа коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями"

В рамках реализации инновационного проекта 12.11.2024г. был проведен вебинар для родителей дошкольников на тему: "Общение как основа коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями".

    

Практикум "Сенсорное развитие детей с ООП в домашних условиях"

Основными результатами второго года реализации проекта стала разработанная Программа  Наставник, деятельность наставнических пар, в рамках которых был проведен практикум для родителей воспитанников «Сенсорное развитие детей с особыми образовательными потребностями в домашних условиях».

    

Краевой профессиональный конкурс "Лучшие практики наставничества 2024"

В сентябре-октябре 2024 года проходил краевой конкурс "Лучшие практики наставничества 2024". Старший воспитатель, Танич Ирина Ивановна, педагог-наставник рабочей группы муниципального инновационного проекта "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ специалистами сферы детства посредством наставничества как условие социальной адаптации дошкольников" приняла участие в этом конкурсе в номинации "Лучшая практика в сфере образования". Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный. В заочном этапе Ирина Ивановна представила два конкурсных испытания: Видеовизитка ""Я-наставник" и "Презентация практики". По итогам первого тура Танич И.И. вошла в десятку лучших педагогов и прошла в очный этап, где показала жюри мастер-класс "Образовательная картография как аналитический проективный и рефлексивный инструмент современного образования" и презентацию практики наставничества "Андрогогическая фасилитация: поддержка становления старших воспитателей". 

      

Мастер-класс "Логоритмические упражнения для развития речи у детей с ОВЗ"

Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен мастер-класс для родителей воспитанников и педагогов «Логоритмические упражнения для развития речи у детей с ОВЗ».

         

Семинар-практикум "Применение неречевых звуков в развитии детей с ТМНР"

Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен семинар-практикум для педагогов и родителей воспитанников по теме: "Применение неречевых звуков в развитии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития"

      

Семинар "Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации для детей с ДЦП"

Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен семинар для родителей воспитанников «Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации для детей с ДЦП».

      

Мастер-класс "Развитие саморегуляции и координации движений детей с ОВЗ через тренировку вестибулярного аппарата"

26 апреля 2023 года Овечая Анна Андреевна, учитель-дефектолог, входящий в коллегию наставников, подготовила и провела мастер-класс  по теме: "Развитие саморегуляции и координации движений детей с ОВЗ через тренировку вестибулярного аппарата"

    

Презентация авторского пособия "Слушаю и говорю. Бытовая техника" в рамках круглого стола "Педагогические находки"

В рамках круглого стола "Педагогические находки" состоялась презентация авторского пособия "Слушаю и говорю. Бытовая техника". Пешеходько Валерия Олеговна, учитель-дефектолог, входящий в коллегию наставников,  представила своё авторское пособие в рамках большой темы: "Средства активизации речевой деятельности у детей с ТМНР".

         

День открытых дверей. Мастер-класс "Игры, способствующие развитию речи и познавательной действительности"

Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой был проведен мастер-класс для родителей воспитанников «Игры, способствующие развитию речи и познавательной действительности».

         

Педагогическая гостиная "Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР посредством создания сенсорных историй"

Основными результатами первого года реализации проекта стала разработанная программа «Программа подготовки Коллегии Наставников», в рамках которой была проведена педагогическая гостиная для родителей воспитанников «Развитие слухового восприятия у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством создания сенсорных историй».

         

Конференция в рамках МИП "Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в рамках коррекционной работы с детьми с УО"

В МАОУ СОШ №65 14 апреля прошла конференция в рамках муниципальной инновационной площадки "Внедрение в общеобразовательные учреждения частичной и полной инклюзии для детей с умственной отсталостью", на которой выступили с презентацией педагогического опыта на тему: "Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в рамках коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью" наши наставники по МИП учитель-дефектолог Овечая Анна Андреевна и педагог-психолог Самойленко Екатерина Викторовна.

      

Вебинар "Ребенок с ТМНР: сочетание диагнозов, методы и формы работы"

14 апреля 2023 года для коллегии наставников прошел обучающий видео вебинар "Ребенок с ТМНР: сочетание диагнозов, методы и формы работы", который провела Альвухина Татьяна Викторовна, специалист по коррекционной психологии (дефектологии), член региональной ассоциации учителей-логопедов

   

Курсы повышения квалификации

С 5 по 15 апреля 2023 года коллегия наставников проекта на базе Центра дополнительного образования прошла курсы повышения квалификации в объеме 36 часов по теме: "Современные технологии наставничества в работе дошкольной образовательной организации"

       

              

Семинар "АВА-терапия, как прикладной анализ поведения у детей с РАС"

28 марта 2023 года для коллегии наставников прошел обучающий семинар "АВА-терапия, как прикладной анализ поведения у детей с РАС", который провела старший АВА-инструктор Логачева Маргарита Валерьевна.

         

Краевой фестиваль "Наставничество: от ценностей и смыслов к лучшим практикам"

С 15 по 18 мая 2023 года в рамках года педагога и наставника в г. Геленджике прошел краевой фестиваль "Наставничество: от ценностей и смысла к лучшим практикам" для педагогических и руководящих работников краевых дошкольных учреждений, где посчастливилось оказаться старшему воспитателю Танич Ирине Ивановне. Фестиваль проходил с целью обсуждения современных тенденций развития дошкольного образования, масштабирования мотивационного интереса к педагогическим преобразованиям, диссеминации передового педагогического опыта в проектирование эффективной модели работы в регионе. Мероприятие проходило при поддержке краевого Министерства образования науки и молодежной политики, Краснодарской краевой организации общероссийского Профсоюза образования, организатором выступил Институт развития образования. Модераторами мероприятия и спикерами выступили сотрудники кафедры дошкольного образования ИРО, победитель и призеры конкурса «Воспитатель года Кубани в 2023 году», представители педагогической общественности и руководящие работники дошкольных организаций Краснодарского края. 

После торжественного открытия фестиваля, собравшиеся приняли участие в Честном разговоре за «круглым столом» на тему «Наставничество: Что? Зачем? Как?», а также в тренингах на знакомство, сплочение, командообразование и в презентации команд.

16 мая 2023 года – стартовала Лаборатория наставничества, включающая деловые игры, интеллектуальный педагогический КВИЗ для участников фестиваля, и командная работа по разработке проекта.

17 мая 2023 года – продолжила свою работу Лаборатория наставничества, в рамках которой прошли деловые командные игры, мастер-класс «От наставляемого к наставнику: путь успеха», игровой тренинг «Ценности воспитания» в образовательной деятельности, «Спортивное образовательное событие «Игра по станциям».

18 мая 2023 года – прошла общая деловая игра «Самолеты», презентация командных проектов и торжественное закрытие фестиваля.

Эти творческие дни подарили новый опыт, креативные идеи, раскрыли личностный профессиональный потенциал и повысили педагогическое мастерство всех участников фестиваля.

          

       

II Краснодарский открытый форум педагогов-наставников "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ посредством наставничества как условие социальной адаптации дошкольников"

15 декабря 2023 года прошел II Краснодарский открытый форум педагогов-наставников, на котором выступили старший воспитатель Танич Ирина Ивановна и воспитатель Корольчук Екатерина Викторовна с мастер-классом "Сопровождение семей с детьми с ОВЗ посредством наставничества как условие социальной адаптации дошкольников".

       

Семинар-практикум "Применение неречевых звуков в развитии детей с ТМНР"

В рамках разработанной программы подготовки Коллегии Наставников, 11.10.2023 года учителем-дефектологом Пешеходько Валерией Олеговной, проведен семинар-практикум для родителей воспитанников «Применение неречевых звуков в развитии детей с ТМНР».

       

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie